Подводная жизнь

Наши события:

Вы сейчас тут: Главная Дайвинг Дайвинг – учимся плавать

Дайвинг – учимся плавать
02.10.2012 12:03

 

Дайвингом называют подводное плавание. Вооруженные специальным снаряжением, дайверы погружаются в водные глубины, манящие приключениями и тайнами. Занятие это очень увлекательно и познавательно. Но необходимо помнить о том, что есть и необходимые меры предосторожности.

Отличием опытного дайвера от новичка служит уверенное управление плавучестью. Плавучесть позволяет расслабиться и уменьшает количество потребляемого воздуха, а также служит предохранением от неуправляемого всплытия и предотвращает возможность столкновения с кораллами. Если вы хотите приобрести навыки, улучшающие плавучесть, ознакомьтесь со следующими советами.

Во-первых, будьте терпеливы и внимательны. Дабы воспрепятствовать нежелательному погружению, впрысните в компенсатор плавучести немного воздуха. Подождите несколько секунд. Остановка движения даже при правильной дозировке воздуха наступит не сразу, вам понадобится немного времени.

Начинающие обычно совершают одну и ту же ошибку. Не стоит судорожно впрыскивать воздух до того момента, пока погружение не прекратится. В результате вам придется избавляться от избытка воздуха, что отнимет много времени. Поэтому, соблюдайте здравый смысл.

Во-вторых, подберите правильный вес грузового ремня. Избыточное количество свинца на ремне вынудит впрыскивать избыточный воздух, чтобы добиться нейтральной плавучести. Помните, что при всплытии изменение глубины ускоряется за счёт расширения воздуха. При погружении оно ускоряется за счет сжатия воздуха. Избыток свинца и воздуха уменьшит вашу плавучесть. Если груз правильно подобран, то на глубине 4,5 метра у вас будет нейтральная плавучесть, пустой компенсатор и фактически пустой баллон. Это гарантирует вам своевременную подстраховочную остановку.

В-третьих, используйте легкие для небольших вертикальных перемещений, стараясь пользоваться компенсатором только при необходимости. При глубоком вдохе они повысят плавучесть на 0,9кг. Дыхание не должно напрягать горло, сопровождаясь расширением и сжатием грудной клетки.

В-четвертых, предупреждайте перемены. С началом всплытия плавучесть растет, заблаговременно выпускайте излишек воздуха. В конце погружения учтите, что плавучесть выросла на 1,5 – 2,5 кг, регулируйте ее, выпуская воздух в количестве, соответствующем изменению плавучести на данную величину. Добавьте воздух в компенсатор заранее, избавив себя от неприятных ощущений от сжатия гидрокостюма и компенсатора.

В-пятых, сохраняйте спокойствие. Делая ненужные телодвижения, вы нарушаете нейтральную плавучесть. Избегайте избыточного удаления груза. Избавляйтесь от лишнего груза постепенно, по мере подъема.

Можете запастись дополнительным грузом. Например, это желательно, если вы используете неопреновый костюм. Неопрен может спровоцировать изменение плавучести, поэтому в данном случае дополнительный груз не будет излишним. Он поможет вам контролировать плавучесть при неосторожных действиях с компенсатором во время всплытия.

 

Курильские острова

Эти острова – одни из самых труднодоступных и интересных островов нашей страны. В состав СССР они, вместе с югом острова Сахалин, вошли только в 1945 году после победы над Японией во Второй Мировой ...