Любительские погружения на затонувшие корабли

 

Какой мальчишка, или даже девчонка, не мечтал хоть раз побыть настоящим пиратом? Увидеть затонувшие давным-давно корабли, проникнуть в тайны его команды и капитана. А может быть, и найти самые что ни на есть настоящие сокровища. Но это было в детстве. По мере взросления детские мечты о пиратах и принцессах проходят. А вот желание побывать на корабле, лежащем на дне моря, у многих остается. Со временем в этих достижениях цивилизации находят свой дом морские обитатели.

Но помимо красот и загадок эти творения человеческих рук таят в себе и немало опасностей для того же человека. Обрушенные конструкции, рыбачьи сети, обломки, неисследованные лабиринты содержат реальную угрозу для новичка. Не говоря уже о том, что многие новые жильцы далеко не всегда бывают радушными хозяевами.

И никакая теория, как бы хорошо она ни была преподнесена, не сможет помочь и заменить опыт, правильное снаряжение и надежного спутника.

Подбирая снаряжение для подводного исследования затонувших кораблей нужно обратить внимание на обтекаемость костюма, чтобы не было никаких свисающих, болтающихся деталей, дабы под водой ни за что не зацепиться и не запутаться. Кислород должен иметься с запасом, как и фонари, чтоб избежать ситуации нахождения без воздуха в кромешной темноте на неизвестном корабле.

Итак, объем газа в основном баллоне должен рассчитываться исходя из того, что на погружение тратится треть содержимого, а две трети – на нахождение под водой и подъем. Кроме основного необходим еще и пони-баллон, газа в котором должно хватать на выход из корабля и подъем на поверхность. Регулятор основного баллона лучше закреплять на длинном шланге, чтобы в случаях непредвиденной ситуации, когда оба баллона уже пусты, была возможность делиться воздухом с напарником. На основном баллоне, как можно ближе к спине размещаются D-кольца. Их можно использовать для закрепления фонарей, катушек и прочего инструментария, чтобы избежать их свободного свисания с груди.

Чтобы не заблудиться в незнакомом объекте и найти путь к выходу используется катушка длиной минимум в 70 метров.

Все инструменты не должны быть объемными и громоздкими. В арсенале подводника желательно иметь манометр, чтобы рассчитать давление, при котором становится опасно погружаться ниже и необходимо всплывать. Острый нож необходим для случаев запутывания.

Источников света должно быть, как минимум, два. Основной, большой фонарь желательно иметь газоразрядный. Он дает наиболее яркий свет и имеет самый длительный период работы. Фонарей, крепящихся к каске лучше с собой не брать. Их свет отражается от взвеси и снижает видимость. Запасной же фонарь должен быть компактным и размещаться удобно.

Вообще все снаряжение должно быть закреплено на костюме так, чтобы можно было легко достать все необходимое и при этом не свисать, не болтаться и не стеснять движения дайвера. Ничего лишнего без особой необходимости брать с собой не следует.

Если все правила соблюдены, то путешествие в подводный мир затерянных кораблей будет поистине интересным и доставит удовольствие исследователям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: